Блог
Юридические вопросы

Памятка/инструкция для организаций при внеплановой проверки гос. органов

ПАМЯТКА/ИНСТРУКЦИЯ ЧТО ДЕЛАТЬ ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ КОГДА ПРИШЛА ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА


Формы проведения проверок:

Документарная

Выездная

 

Срок проведения внеплановой проверки:

Проверка может быть проведена в любой момент, сроком не более 20 рабочих дней, при наличии филиалов в разных субъектах РФ, общий срок проверки не может превышать 60 рабочих дней. 


Основание внеплановой проверки не установлены и могут проводится в случае:

  1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, ИП ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
  2. Представление должностного лица органа государственногоконтроля на основании заявления/обращения лиц о фактах: 

а) возникновение угрозы жизни и здоровью, вреда животным, растениям и пр.; 

б) причинение вреда жизни и здоровью, животным, растениям и пр.; 

в) о нарушении прав потребителей; 

г) о нарушении требований к маркировке товаров;

3.Приказ руководителя органа государственного надзора на основании требования прокурора о проведения проверки.


Срок уведомления о внеплановой проверки:

Не менее, чем за 24 часа


Кем проводится внеплановая проверка:

Только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

 

Документы, предъявляемые проверяющими при внеплановой проверке:

  1. Предъявление приказа/распоряжения контрольного органа о назначении проверки
  2. Уведомление юридического лица о проверке с отметкой о получении проверяемым в сроки, согласно закону
  3. Решение прокуратуры о согласовании проверки, кроме случая, когда проверка осуществлена с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания.
  4. Служебное удостоверение проверяющего

 

Ограничения при проведении проверок:

  1. Проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям проверяющего органа;
  2. Отсутствие руководителя юридического лица или уполномоченного представителя юридического лица, исключения: если проверка осуществляется при причинении вреда жизни и здоровью граждан и пр. (п.п.б п.2. ч.2 ст. 10);
  3. При обследовании объектов окружающей среды и объектов производственной среды требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  4. При обследовании объектов окружающей среды и объектов производственной среды отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб;
  5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев установленных законодательством РФ;
  6. Превышать установленные сроки проведения проверки;
  7. Требовать от юридического лица, ИП представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень(Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р);
  8. Требовать от юридического лица, ИП представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Проверяющий орган, вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

 

Оформление результатов проверок:

Акт проверки, предписание (в случаях выявления нарушений) вручается руководителю или уполномоченному лицу, а при его отсутствии, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

При наличии журнала проверок у юридического лица, ИП, данные о проверке вносятся в журнал.

 

Порядок обжалования акта проверки:

Возражения подаются в орган, осуществлявший проверку, в течение 15 дней с момента получения юридическим лицом, ИП, акта проверки и предписания, что учитывается судами при обжаловании постановления проверяющего органа о привлечении лица к ответственности на основании акта проверки в судебном порядке.

 

Результаты проверки, проведенной органом контроля (надзора) с грубым нарушением установленных Законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, закрытый перечень которых приведен в части 2 статьи 20 этого закона, при любых обстоятельствах подлежат отмене вне зависимости от выявления в ходе проверочных мероприятий допущенных проверяемым лицом нарушений.

 

Таким образом, при грубом нарушении проверяющего органа и его должностных лиц требований к проверкам, в том числе отсутствие приказа о проведении проверки, отсутствие проверки в плане проверок, несоблюдение сроков проверки и пр., результаты такой проверки будут отменены.