1. Осуществлять контроль за фиксацией расчетов, передачей фискальных документов в налоговый орган через оператора фискальных данных и обеспечением их передачи покупателю
2. Осуществлять контроль и надзор за деятельностью операторов фискальных данных и экспертных организаций
3. Осуществлять контроль и надзор за соответствием ККТ и фискальных накопителей;
4. Направлять в ФСБ запрос на участие в оперативных проверках.
Теперь применение ККМ будет называться фиксацией расчетов.
Вносятся следующие изменения в области контроля за применением онлайн-техники:
1. При зачете, возврате предоплаты или авансов в некоторых видах деятельности может быть сформирован один кассовый чек за календарный месяц без выдачи (направления) кассового чека клиенту.
2. При безналичных расчетах, исключающих непосредственное взаимодействие с покупателем, необходимо обеспечить передачу покупателю кассового чека до совершения расчетов.
3. Чек выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.
4. Банковские платежные агенты (субагенты) обязаны выдать кассовый чек на бумажном носителе и (или) направить покупателю кассовый чек в электронной форме.
5. Организации и ИП не вправе фиксировать мнимые и притворные расчеты.
6. Вправе не фиксировать расчеты банки.
7. От исполнения обязанности по фиксации расчетов освобождены организации и ИП при расчетах, совершаемых исключительно монетой Банка России.
8. Фиксацию расчетов с применением ККТ не осуществляется ИП, применяющими налог на профдоход.
9. Вправе не фиксировать расчеты с применением ККТ все те же виды деятельности, которые поименованы были в ограничениях на применение техники в соответствующем законе.
10. Можно не фиксировать расчеты при оказании ритуальных услуг, при безнальных платежах с оговорками.
11. В налоговое законодательство вводятся понятия:
- оперативный контроль,
- оперативная проверка,
- мероприятия налогового контроля, связанные с исполнением обязанности по фиксации расчетов.
12. Оперативный контроль - это деятельность налоговых органов за соблюдением организациями и ИП требований законодательства о налогах и сборах по фиксации расчетов, в том числе контроль полноты учета выручки и является формой налогового контроля.
13. Контроль за полнотой учета выручки это оперативный контроль за соблюдением организациями и ИП требований законодательства по правильности фиксации валовых поступлений экономических выгод в течение определенного периода, возникающее в ходе обычной деятельности организаций и ИП.
14. Что могут налоговые органы в ходе оперативного контроля?
1) запрашивать документы;
2) получать доступ к ККТ;
3) выносить предписания об устранении выявленных нарушений.
15. Документы, сведения и информация, используемые налоговыми органами при осуществлении оперативного контроля, передаются ТОЛЬКО через кабинет ККТ.
16. Оперативный контроль осуществляется в форме оперативных проверок и мониторинга.
17. Оперативная проверка проводится по месту фактического осуществления организациями и ИП деятельности, в рамках которой может быть проверен период, не превышающий 3 календарных лет
18. Если на ИП или организацию кто-то пожалуется, то может быть назначена оперативная проверка независимо от времени проведения предыдущей оперативной проверки за тот же период
19. Максимальный срок выполнения оперативной проверки не может превышать 20 рабочих дней, но может быть продлен до 40 рабочих дней, также она может быть приостановлена
20. Оперативная проверка проводится дуэтом, т.е. не менее чем 2 должностными лицами налогового органа и если это необходимо, может применяться наблюдение, фото- и киносъемка, видеозапись аудио фиксация
21. При оперативной проверке выполняются две задачи:
- проверка фиксации расчетов,
- проверка полноты учета выручки
22. В ходе оперативной проверки может быть принято решение о привлечении свидетеля, эксперта, специалиста
23. В ходе оперативной проверки может быть осуществлена контрольная закупка или наблюдение. Последнее осуществляется без уведомления проверяемого лица и быть самостоятельным мероприятием налогового контроля
24. Статьей 10553 вводится упрощенный порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах в части фиксации расчетов
25. Принудить к исполнению обязанности по фиксации расчетов налоговый орган может с использованием ограничительных мер на срок до 90 календарных дней:
1) приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 НК РФ
2) в виде ограничения доступа к домену, адресу, мобильному приложению, странице соцсетей, блогу (микроблогу), странице абонента сервиса, каналам, чатам, ботам.
При этом решение о наложении ограничительных мер является основанием для включения доменного имени и указателя страницы сайта в ЕАИС как содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено
3) в виде приостановления деятельности организаций и ИП через стационарные торговые объекты.
26. При направлении в налоговый кассового чека коррекции организация или ИП освобождается от налоговой ответственности за налоговое правонарушение при соблюдении совокупности условий:
- налоговая инспекция была не в курсе о нарушении,
- сведения и документы, представленные в ИФНС, достаточны для установления события налогового правонарушения
27. Штрафные санкции за нарушения в области применения ККТ (фиксации расчетов) устанавливаются в пределах от 3 до 200 тыс. рублей.
К нарушителю может быть применена санкция в виде предупреждения по его же ходатайству, если он включен в реестр МСП.