Перечень документов для банкротства граждан

Вы находитесь в одном шаге, действуйте!

1. Копия паспорта (всех страниц)

2. Документы, подтверждающие наличие задолженности, основание ее возникновения:
– кредитные договоры и графики платежей;
– договоры займа;
– закладные;
– расписки в получении средств от физических лиц;
– исковые требования кредиторов;
– письменные претензии о взыскании средств и т.д.

3. Документы, подтверждающие наличие или отсутствие у гражданина статуса индивидуального предпринимателя на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо иного подтверждающего указанные сведения документа. Такие документы должны быть получены не ранее чем за пять рабочих дней до даты подачи в арбитражный суд гражданином заявления о признании его банкротом;
– в случае, если у гражданина отсутствует статус Индивидуального предпринимателя, то тогда гражданину необходимо обратиться в территориальный орган ИФНС за получением справки об отсутствии статуса ИП.
– если у гражданина есть статус Индивидуального предпринимателя, то необходимо взять в территориальном органе ИФНС выписку из ЕГРП

4. Списки кредиторов и должников гражданина по утвержденной форме
, составляется в электронном виде. Она составляется по утвержденной форме (см. приложение к приказу Минэкономразвития России от 5 августа 2015года № 530)
В списке указывается:
– наименование кредитора и должника, его данные, в том числе адрес;
– сумма задолженности;
– сумма штрафов и пени;
– срок исполнения обязательств.
Отдельно указываются задолженности, которые возникли у заявителя как у индивидуального предпринимателя.

5. Опись имущества гражданина по утвержденной форме
, составляется в электронном виде. Она составляется по утвержденной форме (см. приложение к приказу Минэкономразвития России от 5 августа 2015года № 530).
В ней должны быть сведения:
– о движимом и недвижимом имуществе стоимостью выше 30 тысяч рублей, в том числе о ценных бумагах, драгоценностях, предметах искусства, транспортных средствах, инструментах для заработка и т.д.;
– о виде собственности (личная, долевая и т.д.);
– о местонахождении имущества;
– о стоимости;
– о залогодержателе (его наименование и адрес).

6. Копии документов, подтверждающих право собственности гражданина на имущество, и документов, удостоверяющих исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности гражданина.
– свидетельства о праве на квартиру, дом, земельный участок, гараж, коммерческую и иную недвижимость;
– свидетельство о регистрации автомобиля, мотоцикла и другого движимого имущества. Данную справку необходимо заказывать в ГИБДД МРЭО.
– паспорт технического средства;
– права на результаты интеллектуальной деятельности;
– свидетельство или поручительство о выкупе пая и любой другой ценной бумаги и т.д.

7. Копии документов о совершавшихся гражданином в течение трех лет до даты подачи заявления сделках с недвижимым имуществом, ценными бумагами, долями в уставном капитале, транспортными средствами и сделках на сумму свыше трехсот тысяч рублей.
Это могут быть:
– договоры купли-продажи, мены или дарения;
– передаточные акты;
– расписки и платежные поручения и т.д.

Необходимо найти все документы о сделках с движимым и недвижимым имуществом, ценными бумагами, долями в уставном капитале, передаче средств суммой выше 300 тысяч рублей за три последних года. Это нужно, главным образом, для проверки, не допустил ли заявитель умышленного банкротства и не переписал ли он свое имущество на близких родственников, готовясь к разорению и желая сберечь материальные ценности.

8. Справка о наличии (отсутствии) недвижимого имущества. Ее можно заказать в МФЦ.

9. Выписка из реестра акционеров (участников) юридического лица, акционером (участником) которого является гражданин.

10. Сведения о полученных физическим лицом доходах и об удержанных суммах налога за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом.
– справки со всех мест работы по форме 2-НДФЛ; Если оформлен как ИП, то декларации о доходах за трехлетний период.
– если место работы уже не существует – то справку можно запросить в архиве муниципалитета, в крайнем случае – в налоговой службе;
– копии деклараций по форме 3-НДФЛ;
– копии расписок о получении средств по гражданским договорам оказания услуг либо копии этих договоров (это особенно актуально для фрилансеров или частнопрактикующих специалистов).

11. Выданные банком справки:
- о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах), – банковские справки о наличии счета или депозита и остатка средств по нему, с расшифровкой задолженностей (основной долг, штрафы, пени, проценты)
– выписки об операциях по счету за предшествующие три года (данную справку необходимо взять как по кредитным счетам, так и по дебетовым счетам)

12. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

13. Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Ее можно получить четырьмя способами:
– через орган Пенсионного фонда лично. Каждый россиян может запросить такие сведения раз в год. Если в течение года выписка не заказана, она обычно приходит по почте.
– через работодателя. Он должен передать работнику копию всех сведений, которые направлял в Пенсионный фонд, а именно – о количестве сделанных отчислений.
– через почту. Для этого надо направить в ПФР заявление с заверенными нотариусом копиями паспорта и СНИЛСа заказным письмом и дождаться ответа.
– через Единый портал предоставления государственных услуг. Для этого надо иметь на официальном сайте gosuslugi.ru активизированную учетную запись и (желательно) электронную подпись.

14. Справка об отсутствии судимости. Срок изготовления 30 дней.

15. Выписка из домовой книги. Ее можно заказать в МФЦ.

16. Копия решения о признании гражданина безработным, выданная государственной службой занятости населения
- Сведения о нынешнем месте работы и окладе заявителя, при отсутствии – копия решения о признании его безработным (выдается в службе занятости).

17. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

18. Документы о состоянии в браке
– если заявитель в браке на момент банкротства – то свидетельство о заключении брака;
– если заявитель развелся меньше чем за три года до банкротства – то свидетельство о расторжении брака;

19. Копия брачного договора (при наличии).

20. Копия свидетельств о рождении детей (либо документ об усыновлении или удочерении).

21. Копия соглашения или судебного акта о разделе общего имущества супругов, соответственно заключенного и принятого в течение трех лет до даты подачи заявления.

22. Нотариальная доверенность, для представления интересов гражданина в суде (при необходимости).

Все эти документы нужны для двух целей:
– для проверки финансового состояния заявителя,
– для убеждения суда, что должник не допустил фиктивного банкротства.
Получить консультацию
04
Зададим правильные вопросы, выявим все слабые места, предложим оптимальный путь решения поставленной задачи основываясь на опыте и судебной практики.